С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», который внёс ряд существенных изменений в систему образования Российской Федерации и, в частности, в дошкольное образование. Изменена структура системы образования, добавлены два новых уровня: дошкольное образование и подготовка кадров высшей квалификации. Прежде статус дошкольного образования не был определен. Дошкольное образование юридически не считалось уровнем или ступенью уровня образования, что позволяло относиться к нему по «остаточному принципу». Уровень дошкольного образования – особенный, он отличается от других уровней образования тем, что: - не является обязательным уровнем образования в Российской Федерации; -  ребенок не несет какой-либо ответственности за результат освоения образовательной программы. Совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, называется Федеральным государственным образовательным стандартом. Следовательно, для дошкольного образования, как и для всех уровней образования в Российской Федерации, устанавливается федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации образовательной программы, в том числе:

  • к структуре основной образовательной программы;
  • к условиям её реализации;
  • к результатам её освоения.
Разработкой стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Григорьевичем Асмоловым. Приказ Минобрнауки России N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 16 марта 2010 г, был признан утратившим силу, в связи с подписанием Приказа Минобрнауки №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», который вступил в силу с 1 января 2014 года.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В перечисленных документах заложены следующие основные принципы:
  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
  • Уважение личности ребёнка.
  • Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

Выраженный акцент в данном Стандарте (именно в стандарте дошкольного образования) делается на условия реализации основной образовательной программы. Освоение дошкольных образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

pdfФГОС 240415_105254

pdfФГОС ДО утверждён приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013
pdfКомментарии Минобрнауки РФ к ФГОС ДО от 28.02.2014 г.

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

 

Кто на сайте?

Сейчас 489 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.