Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании МАДОУ № 136 на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий», 84 Б

pdfПаспорт доступности

pdfАкт обследования к паспорту доступности

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании МАДОУ № 136 на улице Мичурина, 6 Б

pdfПаспорт доступности

pdfАкт обследования к паспорту доступности

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании МАДОУ № 136на улице Московская, 3 В

pdfАкт обследования к паспорту доступности

pdfПаспорт доступности

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Сведения о специально оборудованные учебных кабинетах
Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи и коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.
Кабинет учителя-логопеда, дефектолога предназначен для создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям с ТНР; проведение обследования ребенка с целью составления плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы; проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; оказание консультативной помощи педагогам, родителям; использование кабинета в рамках работы всех специалистов с детьми с ОВЗ.
Оборудование: стулья детские, столы детские, магнитная доска; шкафы и полки, где расположен дидактический материал, пособия, игрушки в непосредственной доступности для детей.
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведение психолого-педагогической диагностики; организация и проведение коррекционной работы с детьми (индивидуальные и подгрупповые занятия); организация и проведение индивидуальных консультаций.
Оборудование: стулья детские, столы детские; стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; шкафы и полки, где расположен дидактический материал, пособия, игрушки в непосредственной доступности для детей; стол письменный, стул взрослый, компьютер, принтер.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям здоровья В МАДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МАДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Музыкальный зал в МАДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: электрическое пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Спортивный зал – в зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МАДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья Объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ нет.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игрушки сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры; - спортивные игрушки: игрушки, направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр; - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков - театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. -дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.
Средства наглядности (плоскостная наглядность) картины, фотографии, предметно-схематические модели - календарь природы

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В учреждении ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • установлена кнопка вызова, в доступном месте для посетителей с инвалидностью;
  • установлены информационные мнемосхемы на входе в здание для инвалидов по зрению;
  • установлены тактильные схемы движения внутри здания.

Информация о специальных  условиях питания

Информация о специальных условиях питания В МАДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Ведется систематический контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Информация о специальных условиях охраны  здоровья

О специальных условиях охраны здоровья В ДОУ имеются медицинские кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого:
  • Организуется систематический контроль за состоянием воспитанников, в том числе с ОВЗ и инвалидностью;
  • Проводятся консультации для сотрудников и родителей воспитанников;
  • Проводятся профилактические мероприятия.
Функционирует психолого-педагогический консилиум, целью которого является создание оптимальных условий обучения, развития, социализация и адаптация обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. В детском саду используются здоровьесбергающие технологии, направленные на развитие детей и профилактику заболеваний. Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ и инвалидов не предусмотрен, специализированных помещений, компьютерных классов – нет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наша фотогалерея